Рекомендации родителям по организации режима дня, досуга детей во время самоизоляции.

 

 

 

 

 

 

МБДОУ " Детский сад №3  компенсирующего вида" г.Сосногорска

"РЯБИНКА"

Рекомендации родителям по организации режима дня, досуга детей во время самоизоляции.

 

?? Если Вам необходима помощь, Вы не можете решить проблему, звоните по номеру единого общероссийского детского телефона доверия - 8-800-2000-122

?Также у детского телефона доверия есть сайт – www.telefon-doveria.ru

На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.

Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них .

 

 

4 онлайн-сервиса, которые помогут родителям, бабушкам и дедушкам не только развлекать дошкольников, но и незаметно развивать их навыки.

 

1. «Дети Онлайн» — бесплатный ресурс со множеством идей и развивающих возможностей для детей: от аудиосказок до театра теней и оригами — увлекательный опыт совместной деятельности для детей и их родителей.

https://deti-online.com/


2. Играемся — детский портал развивающих компьютерных игр поможет не только развлечь ребёнка, но потренировать его внимание, развить логическое мышление, дать ему начальные математические навыки и не только.

https://www.igraemsa.ru/

 

3. StoryPlace — бесплатные красочные обучающие мультики, комиксы и видео для изучения английского и испанского языков для детей от четырёх до восьми лет.

https://www.storyplace.org/activity-library

 

4. Смотри.Учись — много бесплатных курсов, один из любопытных «Лепка из пластилина для всей семьи» станет полезным развлечением не только для детей, но для бабушек и дедушек.

https://smotriuchis.ru/

 

Рекомендации для родителей «Организация воспитательно -  образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

 


Раскрашиваем картинки.

Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности.

Прелагаем Вам несколько порталов, которые помогут в выборе.

Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ - Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/raskraski_onlain.html - Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Картинки журнала “Солнышко”https://solnet.ee/kladoteka/raskraski/ - Зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте “Ребзики” http://rebzi.ru/colorings/- Картинки “для ребзиков всех возрастов” на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраска раскраски https://www.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/- Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.

Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/raskraski.html - Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Мир сказок: раскраски http://mir-skazok.net/- На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки – “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.

Раскрасим-ка http://www.raskrasimka.ru/- Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть – все можно раскрасить.

Разукрашки.ком http://razukrashki.com/- Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

Брашечка http://brushechka.ru/- Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн,развивающая креативность и творческие способности.

 

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

Задания для занятий онлайн

https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/zadaniya-uprazhneniya

 

 

Игры для дошкольников на развитие внимания

Игровые формы являются универсальным средством развития детей дошкольного возраста. Они содействуют формированию познавательных процессов, становлению личности ребенка. Предлагаем Вам  дидактические упражнения и игры на развитие внимания у дошкольников на сайте "ВСЕЛЕННАЯ ДОШКОЛЬНИКА". От того, как мы развиваем внимание ребенка в дошкольном возрасте, зависит его подготовленность к обучению в школе. 

https://alldoshkol.ru/process/igry-dlya-doshkolnikov-na-razvitie-vnimaniya

РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "УЧИМ БУКВЫ"

 

Эффективный способ коррекции речи, который можно использовать во время самоизоляции ( самомассаж)

Самомассаж – это средство, дополняющее основной массаж, который проводит специалист. Самомассаж выполняется самим ребёнком, нуждающимся в коррекции произносительной стороны речи.

Один сеанс самомассажа для ребёнка-дошкольника может длиться от 5 до 10 минут. Каждое массажное движение можно повторять 4-6 раз. В одно занятие лучше включать несколько предлагаемых ниже упражнений, их можно варьировать в течение дня.
Перед выполнением процедуры самомассажа ребёнка нужно удобно расположить. Малыш может выполнять его, сидя на стуле или в кресле, или в положении лёжа.
Во время обучения малыша приёмам самомассажа, взрослый сначала должен показать каждое движение 
на себе и прокомментировать его. Самостоятельно ребёнок начинает выполнять движения, сидя перед зеркалом. Когда малыш хорошо усвоит все приёмы, и необходимость в зрительном контроле отпадёт, зеркало будет уже не нужно. Упражнения можно будет выполнять под тихую, спокойную музыку.
Чтобы малыш с удовольствием выполнял массажные движения, чтобы он получал от них удовольствие, лучше проводить самомассаж 
в игровой форме.

Итак, познакомьтесь со следующими игровыми приёмами самомассажа:

• Для губ и щёк.
1. «Расчёска».
Поглаживаем губы зубами.
2. «Молоточек».
Легонько постукиваем зубами по губам.
3. «Пылесос».
Всасываем поочерёдно верхнюю и нижнюю губу.
4. «Вкусняшка».
Пожёвываем слегка то верхнюю, то нижнюю губу.
5. «Красим губы».
Обводим контур губ указательным пальцем. При этом меняем форму губ: сначала – открываем рот, как во время произнесения звука А, затем – губы вытягиваем в форме трубочки, как будто произносим звук У, далее – губы улыбаются, как во время произнесения звука И.
6. «Пальчиковый душ»-1.
Набираем воздух под верхнюю губку и мягко постукиваем по ней пальчиками, затем проделываем то же с нижней губой.
7. «Пальчиковый душ»-2.
Теперь надуваем обе щеки и легко постукиваем по ним подушечками пальцев.
8. «Печём блинчики».
Похлопаем легонько ладонями по щёчкам.
9. «Умываемся».
Двумя ладонями совершаем лёгкие поглаживающие движения от средней линии лба вниз по щекам, направляясь к подбородку.

• Для мышц языка.

1. «Пошлёпаем язычок».
Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, многократно произнося при этом слог «
пя-пя-пя».
2. «Поглаживаем язычок».
Продвигаем язык вперёд сквозь узкую щёлку между зубами, а затем постепенно убираем его назад, в рот.
3. «Печатная машинка».
Выдвигаем язык вперёд, легонько покусывая его зубами, а затем таким же образом убираем его обратно, в полость рта.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений дошкольникам в картинках

https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1220-mnemotablitsy-dlya-zauchivaniya-stikhotvorenij-doshkolnikam.html

https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

«Как рассказать ребенку о Дне Победы»

1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.

2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.

3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.

4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо2 и дарят рисунки с праздничным салютом.

6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.

7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.

8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы!

Что мы можем для этого сделать?

Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.

Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.

Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.

Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.

Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.

Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.

Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.

 

 

 

 

"ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ"

 

 

 

 

"ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ"

 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения